УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ваш ребёнок-дошкольник ещё не умеет читать? И даже не знает букв? Не огорчайтесь: через 27 занятий по "ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ АЗБУКЕ" Вы успешно справитесь с этой задачей. Ваш малыш или малышка, "путешествуя" по сказке вместе с Вами от звука к букве и, наоборот, от буквы к звуку, будет "помогать" сказочному герою ВОПРОСИКУ овладевать навыками чтения и орфографии; научится делать звукобуквенный анализ слов; сможет безошибочно назвать все буквы алфавита, зная о каждой из них короткое стихотворение. Надеюсь, что это пособие поможет развить у маленького ученика интерес к чтению, анализу прочитанного, к самостоятельности в учебном процессе и увеличит его словарный запас.

Научившись же вместе со сказочным героем ВОПРОСИКОМ чтению и письму, дошкольник сможет смело приступить с Вашей помощью к изучению основ математики.

Благодаря "ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ" ребёнок познакомится с печатным шрифтом знаков - цифр первого десятка, их предметно-числовым выражением в виде цветочков на АБАКЕ и кружков на её страницах, с некоторыми геометрическими фигурами и простыми задачами всех типов. Он будет легко производить устные вычисления в пределах числа 12 без скучного заучивания наизусть таблиц сложения и вычитания.

ОБУЧАЙТЕ, РАДУЯСЬ

Вероятно, Вы ждёте от меня какие-то полезные рекомендации. Вот они:

Занятия следует проводить регулярно в определённые дни. Ваша главная задача: не навредить, т. е. не упрекать ребёнка за ошибки и невнимательность, а, наоборот, стараться всячески хвалить за успехи и конкретные достижения, не делая его при этом "рабом" какой-то обещанной покупки, поездки и прочих надежд и ожиданий.

Без Вашей помощи он, конечно же, не обойдётся, как не обошёлся без поддержки, когда делал первые шаги в начале своей жизни, и когда было важно, чтобы, падая, не слишком ушибся и захотел снова шагать.

Обучайте, радуясь каждой возможности заняться общим очень полезным для Вас с ребёнком делом.

Удачи Вам!
С уважением
Н. Н. Цымбал.


ВЫБИРАЙТЕ НЕ СПЕША...

ИННОВАЦИЯ ШКОЛЫ

Инновация школы – это не альтернативное обучение и воспитание, а внутришкольное обновление.
- Давайте любить ребёнка таким, какой он есть, не наказывать его, не унижать, – не раз приходится обращаться с подобным призывом к родителям учащихся.
Если не можем любить, то можем постараться увидеть в нём такого же равноправного с нами на место под солнцем человека, свободного человека, только с меньшим жизненным опытом.
Посмотрим на свободного человека через призму экзистенциализма – разновидность субъективного идеализма, распространённого в современной западной философии и литературе.
"Согласно экзистенциализму, свобода состоит в том, чтобы человек не выступал как вещь, формирующаяся под влиянием естественной или социальной необходимости, а "выбирал" самого себя, формировал себя каждым своим действием и поступком. Тем самым свободный человек несёт ответственность за всё, совершающееся вокруг него, – это чувство свободного человека. (Н. Бердяев). В экзистенциалистской концепции свободы выразился протест против конформизма и приспособленчества, характерного для обывателя, который чувствует себя винтиком огромной бюрократической машины, неспособным что-либо изменить в ходе событий. Отсюда постоянное подчёркивание экзистенциализмом человеческой ответственности за всё, что происходит в истории". (Филос. сл.).
Давайте же бережно относиться к экзистенции маленького человека – способу бытия человеческой личности, этой "открытой возможности", оставляя ему право выбора.
Известные американские психологи супруги Роберт и Джин Байярды рекомендуют смелее передавать ребёнку ответственность за его собственную жизнь.
Давайте и мы с вами попробуем. Будем по их совету выражать своё недовольство какими-то поступками ребёнка в форме Я-высказывания. И очень скоро с чувством огромного удовлетворения увидим, что из этого всего получится.

Н. Н. Цымбал,
журнал "Начальная школа", № 8, 1993 г.



ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ

Обучение должно проходить большей частью на фоне эмоционально-чувственного восприятия и непроизвольного внимания без отрицательных эмоций.

Не следует давать заведомо неверную информацию, полагаясь на то, что впоследствии можно будет стереть её в памяти ребёнка без всякого ущерба для него и, как на магнитной ленте, записать иную. Это касается, прежде всего, правильного называния букв русского алфавита и звуков, которые ими обозначаются, а также трактовки их транскрипции в словах.

Каждое орфоэпическое чтение вслух, опирающееся на правила литературного произношения, необходимо предварять чтением орфографическим, опирающимся в свою очередь на правила орфографии, что способствует развитию зрительной и слуховой памяти учащегося. Желательно избегать ошибок при чтении: для этого не надо торопиться.

Немаловажно со всей серьёзностью отнестись к кратковременным, но частым тренировочным упражнениям с карточками-слогами по быстрому и безошибочному называнию их, с текстом – по выделению карандашом (после прочтения вслух!) каждого слога-слияния, с "ВЕЕРОМ" – по составлению слов из карточек-полосок.

Не рекомендуется записывать составленное слово без справки в орфографическом словаре, помня о том, что допущенная при составлении слова ошибка – временная, а после записи слова может стать постоянной.

Не следует игнорировать игру "ЛЕКСИКА-1": она повышает интерес ребёнка к толкованию слов, их орфографии, к работе со словарями.



МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К ОБУЧЕНИЮ

Внимательно посмотрите на оба алфавита. Прочитайте их вслух и даже пропойте.
Предложите ребёнку выбрать понравившийся ему алфавит. Уважайте, пожалуйста, его выбор, если он не совпадёт с Вашим выбором.

Обоснуйте свой выбор. Попросите малыша сделать то же самое. Главное – выбирайте не спеша…


Для открытия страниц "ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ АЗБУКИ" или "ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ" необходимо вернуться на главную страницу и щёлкнуть на соответствующих ссылках, так как расположенные ниже автоссылки почему-то не работают (возможно, не допускают технической оплошности пользователя по принципу: "Forever and ever"). Спасибо Народу.Ру. за подсказку выхода из затруднительного положения.

Привожу краткое описание содержания следующих ссылок на тот случай, если оно (содержание) отобразится со значительными искажениями, не позволяющими воспринимать изображение должным образом.

1. АЛФАВИТ в 3 строки — интересный и лёгкий способ запоминания и воспроизведения русского алфавита .

2. АЛФАВИТ в 6 строк — второй вариант лёгкого запоминания и воспроизведения русского алфавита.

3. "ПЕРЧАТКИ" к алфавиту в 3 строки. Интересно, что буквы все — на ПЕРЧАТКАХ.
"ПЕРЧАТКИ" в сказке — гостиница для букв и звуков во время гастролей.

4. "ПЕРЧАТКИ" к алфавиту в 6 строк также являются сказочной гостиницей для букв и звуков-постояльцев во время гастролей.

5. "ВЕЕР" букв и слогов к А-3 — компактное и удобное пособие к алфавиту в 3 строки, позволяющее быстро составить слово для демонстрации с обозначением ударной гласной буквы или ударного слога.

6. "ВЕЕР" букв и слогов к А-6 — компактное и удобное пособие к алфавиту в 6 строк, позволяющее быстро составить слово для демонстрации с обозначением ударной гласной или ударного слога.

7. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ к алфавиту в 6 строк со стихами о буквах алфавита. По окончании работы в ней ребёнок знает звукобуквенный анализ слов, пишет их печатным шрифтом, бегло читает.

8. ПАМЯТКА-ГАРМОШКА — мини-копия рабочей тетради напомнит выпускнику знакомые стихи, некоторые правила орфографии, цветовое обозначение звуков, толкование слов, алфавит в 6 строк.

9. "ЛЕКСИКА-1" — интересная игра для пары или нескольких участников, привлекающая дошкольника к работе с толковым и (или) орфографическим словарём, пополняющая его словарный запас.

10. КОРОБОЧКА. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Наглядная вариативность состава чисел от 1 до 12 в предметно-количественном выражении. Игра угадай-ка для дошкольника.

11. "СЧЁТНЫЕ ЛИНЕЙКИ" и АБАК — наглядная вариативность состава числа 10 в исходной позиции и наглядное доказательство наличия пары одинаковых слагаемых на "ЧУДО-ЧАСИКАХ" и "ЧИСЛОВОЙ ГОРКЕ".

12. Интересно, когда не только цифры на "ПЕРЧАТКАХ", но и таблица сложения, вычитания и умножения, а также 12 знаков препинания.

13. "ЧИСЛОВАЯ ГОРКА" — полная вариативность состава чисел до двенадцати с наглядной трансформацией нижнего двенадцатого ряда в окружность на циферблате ЧАСИКОВ.

14. "ЧУДО-ЧАСИКИ" радиальные — это альтернативные "счёты" в знаково-цифровом (а при желании и в предметно-количественном) выражении, развивающие зрительную память дошкольника на цифры и помогающие быстро производить вычисления.

15. "ВЕЕР" цифр и чисел — компактное и удобное пособие, позволяющее демонстрировать одновременно два или только одно быстро составленное математическое выражение с его решением.

16. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ к занимательной математике с тренировочными упражнениями в письме цифр и простых математических выражений.

17. ПАМЯТКА-ГАРМОШКА — мини-копия рабочей тетради напомнит выпускнику о путях овладения умениями и навыками в быстрых устных вычислениях.

18. "А НУ-КА, СОСЧИТАЙ!" — настольная игра, позволяющая занять гостей Вашего ребёнка, подарив им умение быстро производить математические вычисления.

19. "УГАДАЙ-КА" и ШЕСТЬ КАРТОЧЕК — увлекательная игра для быстрого определения типа простой задачи с помощью шести карточек.

20. НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО — пустой квадратик с его значением в математическом выражении на сложение, вычитание, умножение или деление — быстро находится с помощью сине-красных схем.

21. ВЫЧИТАНИЕ с ПЧД — это вычитание чисел с переходом через десяток. Самый удобный способ вычитания с ПЧД, как для устного, так и для письменного счёта, известен очень давно.

22. "ДОМИНО для ДОШКОЛЁНКА" — настольная игра с наглядной вариативностью состава чисел от 1 до 12 в знаково-цифровом и предметно-количественном выражении.

* ВКЭПВ (высокий коэффициент эффективности полезного восприятия) – это качественный показатель, характеризующий достигнутый уровень полученных знаний, умений и навыков. В свою очередь КЭПВ представляет собой отношение суммы полученных знаний умений и навыков к затраченному времени на их приобретение при положительных эмоциях.

Добро пожаловать на странички http://sam-xx.narod.ru/ или http://ninani2007.narod.ru/, а также http://podarok-original.narod.ru/, если Вы считаете, что Вашему ребёнку необходим ВКЭПВ в дошкольном и последующем обучении!

Должна предупредить, что учебные пособия могут быть получены только непосредственно от автора за невысокую плату и только через почтовые услуги, а их неполные версии, представленные на страницах Internet, могут использоваться совершенно бесплатно родителями для обучения только своего ребёнка, т. к. все права защищены законом РФ об авторском праве.

Охотно рассмотрю интересные предложения серьёзных издательств о сотрудничестве.


* ПРИМЕЧАНИЕ: ссылки, отмеченные звёздочками, работают здесь и откроют Вам нужную страничку.

* "АЛФАВИТ в 3 строки у Нины Цымбал" ©
* "АЛФАВИТ в 6 строк у Нины Цымбал" ©
* "ПЕРЧАТКИ" к алфавиту в 3 строки ©
* "ПЕРЧАТКИ" к алфавиту в 6 строк ©
*ВЕЕР букв и слогов к алфавиту в 3 строки ©
*ВЕЕР букв и слогов к алфавиту в 6 строк ©
* Тетрадь к алфавиту в 6 строк ©
Памятка-гармошка к алфавиту в 6 строк ©
Игра "Лексика-1" ©
* КОРОБОЧКА ©
* "СЧЁТНЫЕ ЛИНЕЙКИ" и АБАК ©
* * ПЕРЧАТКИ к ЗМ ©
* "ЧИСЛОВАЯ ГОРКА" ©
* "ЧУДО-ЧАСИКИ" радиальные ©
*ВЕЕР цифр и чисел ©
Тетрадь к ЗМ ©
Памятка-гармошка к ЗМ ©
* Игра "А ну-ка, сосчитай!" ©
* "УГАДАЙ-КА" и шесть карточек ©
* * * НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗBЕСТНОГО ЧИСЛА ©
* * * * ВЫЧИТАНИЕ с ПЧД
* "ДОМИНО для ДОШКОЛЁНКА" ©
* Занимательная азбука на "ПЕРЧАТКАХ" и "ВЕЕРЕ" слогов у Н. Н. ©
* Занимательный счёт на "ПЕРЧАТКАХ" и "ВЕЕРЕ" цифр и чисел у Н. Н. ©
* Обучение русскому языку с 5 лет
* Три тетради "ОБР" или "ОРФОГРАФИЯ без РЕПЕТИТОРА" ©
* English для "ВЕСНУШЕК"... ©
* РКИ с 5 лет
* Научите сами своего ребёнка читать ©
* PODAROK-ORIGINAL для Вашего ребёнка
* Для тебя, дошколёнок...
* Гостевая книга
* "ОБР" или "ОРФОГРАФИЯ без РЕПЕТИТОРА" через E-mail

Сайт управляется системой uCoz